Сегодня на федеральном уровне поставлена цель увеличить объемы жилищного строительства до 120 млн. кв.м в год, львиная доля этих метров придется на Москву. При этом вот немного статистики с сайта московской службы статистики:
детские сады: в 2010 было 2314, в 2017 стало 677 (снижение 70%);
школы: в 2010 было 1609, в 2017 стало 704 (снижение 56%);
больничные организации: в 2010 было 232, в 2017 стало 147 (снижение 37%).
Тренд понятен и качественного увеличения социальных объектов не ожидается. Строить новые метры жилья предлагается во многом на месте уже застроенных территорий. При этом мы понимаем, что на сегодняшний день имеется большое количество договоров о развитии территорий, которые являются еще наследием еще Лужковских времен. Список таких контрактов представлен в Постановлении Правительство Москвы N 25-ПП "О МЕРАХ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ С УЧАСТИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ".
Эти договоры - мины замедленного действия, которые позволяют застройщикам держать резерв земель для последующего освоения. Примером тому являются 47-48 кварталы Кунцево и 5 Донской проезд.
В свете сказанного есть предложение градозащитникам всего города предлагается провести аудит этих контрактов с тем, чтобы протест против текущей градостроительной политики являлся не умозрительным недовольством отдельных активистов интенсивной застройкой, а представлял собой аргументированные вопросы к определенной группе управленцев, который бы базировался на систематизированном аналитическом материале о результатах инвестиционной деятельности города в градостроительной сфере.